В Восточной Германии с социалистическим укладом было организовано производство на так называемых Комбинатах - государственных производственных конгломератах. Они были важнейшими структурными единицами социальной экономики. Наиболее крупные размещались в гг. Эйзенхуттен, Биттерфельд, Магдебург, Риза.
Комбинаты представляли собой группы государственных предприятий сталелитейной, химической промышленности, машиностроения. Они были не только важнейшими нанимателями в социальной экономике, но и несли ответственность за оказание целого ряда услуг на местном уровне, включая поставку энергии, содержание школ и др. Распад Комбината автоматически вел к полному развалу экономических структур города, что имело серьезные социальные и политические последствия для целого региона.
При падении социалистического режима и переходе на рыночные отношения был выбран курс приватизации государственных производственных предприятий, которые стали коммерческими. Создается государственная трастовая компания (ТНА), которая управляет процессом приватизации в Восточной Германии. Создание ТНА свидетельствует о наличии у правительства как Восточной, так и Западной Германии политической воли. Выступая посредником и управляющим процесса экономических преобразований, она не отдала все на милость стихии рынка. В этот период были сформированы институты рынка труда, предусматривающие значительную долю государственного участия в его функционировании. Из федерального бюджета выделялись значительные средства для открытия центров по повышению квалификации высвобождаемых из производственного процесса работников.
Читайте также >>>
Расчет технико-экономических показателей деятельности строительной организации
Целью
данной курсовой работы является - всестороннее комплексное изучение
производственно-хозяйственной деятельности предприятия, научиться производить
расчёты себестоимости производимой продукции, определять доходы от реализации,
осуществлять расчёты финансовы ...
Расчет основных технико-экономических показателей производственного участка
В
настоящее время авиационные заводы составляют жесткую конкуренцию друг другу.
Учитывая применение технологии, трудоемкость, сложность проектирования, а
главное дорогостоящее оборудование и материалы - производитель обязан бороться
за технологичность.
Также ...