Развитие франчайзинга в США, Европе и Азии

Крупнейшими мировыми экспортерами, осуществляющими сегодня торговлю по соглашениям о франчайзинге, считаются США, Канада, Япония и Франция. Международная ассоциация франчайзинга (МАФ) предсказывает, что вскоре он будет преобладать в розничной торговле. Развитие данного направления объясняется, в первую очередь, повышенной устойчивостью предприятий франчайзинга. Так, если из 100 малых фирм в первые три года остаются работать лишь 15, а остальные становятся банкротами, то для компаний, работающих на основе франчайзинга, статистика совсем иная: из 100 малых предприятий, начавших свой бизнес, "выживают" 85. [13] Тонировка стекол воронеж тонирование вашего авто в воронеж.

По данным статистики, составленной МАФ, в США из общего числа предприятий 10% функционируют на основе франшизного соглашения и реализуют более 34% объема продаж розничной торговли. Из европейских стран франчайзинг наиболее широко развит в Германии, где функционирует 530 франчайзеров, которые лицензировали 22 тыс. видов деятельности. [22]

За последние пятьдесят лет франчайзинг обрел такую популярность, что в США в объеме розничного товарооборота он составляет более 40%, а в странах Европы - от 5 до 30%. Объем розничных продаж предприятий, действующих на основе франчайзинга в США, составил более $1 трлн. Немецкая ассоциация франчайзинга прогнозирует стабильный прирост объектов франчайзи в текущем столетии на 10-15% ежегодно. Во Франции, которая занимает третье место по числу франчайзинговых сетей среди европейских стран, насчитывается более 620 франчайзеров и 30 тысяч франчайзи. Французы охватывают 40% всего европейского рынка франшизы, емкость которого оценивается в $32-35 млрд.

Читайте также >>>

Пути совершенствования системы государственной поддержки внешнеэкономической деятельности малого предпринимательства в г. Москве с учетом зарубежного опыта
В контексте перехода к рыночным отношениям и либерализации внешнеэкономической деятельности в России возрастает роль и место малого и среднего предпринимательства в решении проблем экономического роста, конкурентоспособности страны в целом, углублении и расшире ...

Региональный воспроизводственный процесс в Республике Башкортостан
Региональный рынок представляет собой территориальную организацию сферы обращения, где должны быть согласованы интересы производителей и потребителей. Управление рынком требует изучения совокупности региональных рыночных отношений, конкурентной среды, развития ...