В настоящее время авиационные заводы составляют жесткую конкуренцию друг другу. Учитывая применение технологии, трудоемкость, сложность проектирования, а главное дорогостоящее оборудование и материалы - производитель обязан бороться за технологичность.
Также предприятия оборонной промышленности приходится осваивать гражданские направления применения авиационной техники. Так мы можем заметить применение авиационных технологии в добыче и транспортировке газа, нефти, получении электроэнергии и других отраслях.
Главной особенностью производства авиационного оборудования является обеспечение надежности. Это достигается благодаря применению высокопрочных материалов, дорогого высокотехнологичного оборудования и высокой квалификации рабочих. Все это требует от руководителей умелого в экономическом плане управления, чтобы не снижалось качество производимой продукции и его количества, так как производство брака влечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и потерю рынков сбыта.
В целях повышения технологичности технологам приходится улучшать технологический процесс изготовления продукции:
. Применять новые материалы, не уступающие по прочности и другим свойствам, но имеющим более низкую стоимость.
. Сокращать время операций и переходов.
. Уменьшать количество расходуемых ресурсов.
. Применение отходов повторно, после очистки или восстановления.
. Повышать квалификацию персонала, а следовательно производительность труда.
. Внедрять новое более производительное оборудование.
. Внедрять различные приспособления уменьшающие трудоемкость.
. Расчет потребного количества рабочих мест и коэффициент загрузки
На предприятии для испытательных стендов устанавливаются следующие режимы работ, работа осуществляется 2-мя бригадами круглосуточно в 2 смены по 12 часов каждая. Режим работы такого графика представляет собой цикл в течение 8 дней. Бригады рабочих работают 2 дня, по 12 часов, 2 дня отдыхают, затем работают 2 ночи, после отдыхают 2 дня, этот цикл повторяется в одной бригаде испытателей - 6 человек (установлено предприятием в норме обеспечения испытательного стенда). Перерыв на обед составляет 2 часа в сутки. Дней в году 366, из них праздничных и выходных 120 дней.
Годовой фонд рабочего времени оборудования
,час,
где - действительный режимный фонд времени необходимый для регламентных работ
- количество дней необходимых для проведения регламентных работ (1)
- количество смен на рабочем участке (2)
- нормативная продолжительность рабочего дня (12) часов
- количество месяцев в году (12) мес.
часа
Фактическое количество рабочих дней в году
дней
Плановый фонд рабочего времени
часа
№ опер. |
Наименование операции |
Базовый вариант |
Проектируемый вариант |
||
Разряд работы |
Норма времени Тшт. баз. в мин. |
Разряд работы |
Норма времени Тшт. пр. в мин. |
||
010 |
Подготовка стендового оборудования к испытанию камеры сгорания. |
4 |
30 |
4 |
30 |
015 |
Приемка КС и сдача ее после испытания. |
5 |
20 |
5 |
20 |
020 |
Монтаж камеры сгорания на стенд и подготовка к запуску. |
4 |
40 |
4 |
40 |
025 |
Перечень измеряемых параметров. |
5 |
40 |
5 |
40 |
030 |
Запуск и испытание камеры сгорания. |
6 |
40 |
6 |
40 |
035 |
Замена гребенок термопар. |
5 |
120 |
5 |
110 |
040 |
Действие бригады в аварийных ситуациях. |
5 |
60 |
5 |
60 |
045 |
Демонтаж камеры сгорания со стенда. |
4 |
40 |
4 |
40 |
050 |
Обработка параметров камеры сгорания. |
5 |
140 |
5 |
120 |
055 |
Рекомендации по корректировке температурного поля камеры сгорания. |
6 |
20 |
6 |
20 |
060 |
Замер температурного поля камеры подогрева. |
6 |
10 |
6 |
10 |
070 |
Демонтаж и монтаж камеры подогрева. |
5 |
80 |
5 |
80 |
075 |
Испытание контрольной камеры сгорания. |
6 |
20 |
6 |
20 |
Итого |
660 |
630 |
Таблица №1
Технологическое время испытания с учетом всех потерь времени
часов
Количество испытательных стендов
Программа выпуска - камера сгорания () - 66 узлов в год
()
~ 1 стенд
. Расчет численности промышленно-производственного персонала участка, определение среднего разряда работ
Расчет основных производственных рабочих.
где - полезный (расчетный) годовой фонд времени рабочих в час;
-количество рабочих испытателей;
-нормирование (штучно-калькуляционное) время испытаний узла
или изделия в час (трудоемкость);
-годовое количество изделий или узлов в шт.
++
,
-количество календарных дней в году (366);
-количество выходных дней в году (115);
-продолжительность смены,;
-количество дней дополнительного отпуска в году (10);
-количество дней отпуска за стаж работы (2);
-количество праздничных дней в году (15);
-количество дней очередных отпусков в году (28);
-количество предпраздничных дней в году (8);
-величина сокращения рабочего дня, ;
-количество дней неявок по болезни (13);
-количество дней выполнения государственных обязанностей (5);
Расчет количества вспомогательных рабочих.
К вспомогательным рабочим относятся: наладчики, ремонтники, контроллеры, электрики, транспортные рабочие и т.д. Расчет ведется по укрупненным нормативам, т.е. численность основных производственных рабочих:
,
~ 1 чел.
Расчет количества инженерно-технических работников (ИТР).
К инженерно-техническим работникам участка относятся: начальник участка, сменный мастер, технолог, нормировщик и т.д. Расчет ведется по укрупненным нормативам, то ест в % от общего числа производственных и вспомогательных рабочих:
,
1 чел.
Расчет численности младшего обслуживающего персонала (МОП).
К младшему обслуживающему персоналу участка относятся: уборщица, гардеробщица, рассыльные и т.д. Расчет ведется по укрупненным нормативам:
~ 1 чел.
Результаты расчетов сводятся в таблицу №2:
Категории ППП |
Количество работающих |
Процент от общего количества |
1. Основные производственные рабочие 2. Вспомогательные рабочие 3. ИТР 4. МОП |
6 1 1 1 |
67 11 11 11 |
ИТОГО: |
9 |
100% |
Определение среднего разряда работ
Средний разряд работ (iср) определяется для оценки уровня квалификации рабочих на участке по формуле:
где ί - разряд рабочего на каждой операции;
Рпр - количество рабочих на операции, работающих по данному разряду
Примечание: ί ср = 3,0 ÷4,0 - для мелко и среднесерийного производства;
ί ср = 2,5 ÷3,0 - для крупносерийного и массового производства.
- Определение годового расхода и стоимости основных материалов
- Расчет технологической себестоимости испытания камеры сгорания. База
- Технико-экономические показатели проектируемого участка
Читайте также >>>
Расчет экономической эффективности оптимизации электрического режима установки печь-ковш в условиях ККЦ ОАО ММК
В
данной работе осуществляется выбор организационно-правовой формы
Магнитогорского металлургического комбината (ММК), выбирается миссия для
предприятия, а также определяется экономический эффект от внедрения системы
оптимизации электрического режима УПК на учас ...
Разработка бизнес-плана санаторно-курортного комплекса
Актуальность исследования. Российская Федерация - социальное государство,
политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную
жизнь и свободное развитие человека, однако по некоторым прогнозам уже через 15
лет россиян может стать меньше на ...