Факторы, влияющие на спрос, подразделяются на ценовые факторы и неценовые. Ценовые факторы свидетельствуют об изменении цен на данную продукцию, с учетом количества произведенной продукции. Ценовые факторы фиксируют перемещения по кривой спроса, при этом сама кривая спроса не меняет своего положения.
Ценовые факторы влияют на изменение положения кривой спроса. К числу неценовых факторов следует отнести:
покупательские ожидания;
цену предполагаемого товара;
качественные характеристики товара;
субъективные предпочтения и вкусы потребителей. Положительные изменения предпочтений и вкусов потребителей означает увеличение спроса. Отрицательные изменения во вкусах потребителей вызывают снижение спроса;
число потребителей. Совершенно очевидно, что рост числа покупателей обозначает увеличение спроса;
доходы потребителей. В большинстве случаев зависимость прямая, то есть повышение дохода приводит к увеличению спроса. Но существует и обратная зависимость, когда повышение дохода приводит к уменьшению спроса на определенную категорию товаров, а именно товаров низкого качества.
изменение инфляции.
Предложение формируется под воздействием отдельных причин. Факторы, влияющие на предложение, делятся на две большие группы. Внешние факторы и внутренние. Влияние внешних факторов не зависит от деятельности предприятия. К числу внешних факторов относятся:
. социально-экономические:
платежеспособность потребителей;
уровень процентных ставок по вкладам населения;
демографическая ситуация, определяется численностью населения и возрастной структурой потребностей;
. культурные;
. этнические;
. политические:
налоги и субсидии. Увеличение налогов ведет к снижению предложения и наоборот, субсидирование государством какого-либо предприятия ведет к повышению предложения.
Влияние внутренних факторов может контролироваться со стороны администрации предприятия. К числу внутренних факторов относятся:
степень объективности и детализации прогноза спроса на продукцию, составленного службой маркетинга;
технологии производства. Совершенствование технологий, новации позволяют сократить издержки производства и снизить затраты на ресурсы что приводит к росту предложения;
уровень конкурентоспособности продукции;
уровень организации процесса сбыта и продвижение продукции на рынок;
ценовая политика предприятия на товарных рынках.
Если анализировать кривые спроса и предложения то мы увидим, что кривая спроса убывает при уменьшении цены, а кривая предложения возрастает при увеличении цены. Поэтому при совмещении этих графиков, найдется определенная точка, в которой две указанные кривые пересекутся. Эта точка называется точкой рыночного равновесия. Этой точке соответствует цена единицы товара, при которой количество предлагаемого к продаже в данное время товара совпадает с объемом товара, необходимого для удовлетворения нужд покупателей.
Обобщая вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
рост спроса при неизменном предложении вызывает рост цен;
рост предложения при постоянном спросе, как правило, вызывает снижение цен и позволяет увеличить объем продаж.
Механизм рыночного равновесия
Читайте также >>>
Оценка объекта недвижимости в г. Альметьевске
Развитие оценочной деятельности в Российской Федерации
определяется развитием рыночных отношений. Оценка собственности различных видов
все более становится неотъемлемым и действенным инструментом рыночной
экономики.
Рыночная стоимость оцениваемого объекта неп ...
Расчет затрат предприятия на выполнение программы работ ТО и ТР автопарка с автомобилями ПАЗ-3205 в количестве 255 единиц
В
конце XX столетия и в начале третьего тысячелетия в нашей стране были
радикально преобразованы социальные и экономические устои общества. Изменились
фундаментальные принципы хозяйственной деятельности, поистине революционным
образом преобразованы отношения со ...