В Великобритании насчитывается более 4,8 миллиона малых предприятий, причем 3 миллиона из которых - Индивидуальные предприниматели, 1,3 миллиона - акционерные общества, 462 тыс. товариществ. На предприятиях малого и среднего предпринимательства занято более 13,7 миллиона человек, что составляет 59,4% всей рабочей силы частного сектора экономики. Доля малых и средних предприятий в совокупном ВВП страны составляет не менее 50,1%. Доля инновационного малого предпринимательства в общем объем инновационного бизнеса составляет 64%, около 25% всех предприятий МСП заняты в сфере услуг, в свою очередь 21% всех предприятий МСП занимаются оптово-розничной торговлей. Количество экспортно-ориентированных малых и средних предприятий составляет 24%, а доля МСП в общем объеме экспорта приблизительно 33%. 27
К МСП относятся предприятия соответствующие следующим критериям:
Таблица 3 Критерии отнесения предприятий к МСП в Великобритании
Годовой доход |
Кол-во сотрудников | |
малые предприятия |
до 5,3 млн. долл. |
10 - 49 |
средние предприятия |
до 21,2 млн. долл. |
50 - 249 |
В Великобритании действует ряд организаций, занимающихся непосредственно поддержкой и развитием экспортно-ориентированного малого и среднего предпринимательства, среди которых наиболее активными и результативными являются: Торгово-инвестиционное агентство (UK Trade &Investment); Департамент по предоставлению гарантированных кредитов (Export Credits Guarantee Department); Сеть деловых связей (Business Link).
Торгово-инвестиционное агентство со своей огромной агентской структурой, разбросанной по всему миру, оказывает содействие предприятиям по выходу на зарубежные рынки через так называемые Международные Команды по Торговле, расположенные в 40 офисах по всей стране.
Международные Торговые Советчики (International Trade Adviser) оказывают консультационную поддержку предприятиям МСП по поводу предоставляемых услуг.
На сайте агентства предлагается пройти различные тесты, в целях определения готовности к экспортной деятельности и т.д.28
В рамках данного агентства существует, так называемая программа “Export Communications Review”, которая предусматривает оказание консультационной поддержки в области культурных особенностей принимающих стран и различных аспектов взаимодействия с зарубежными партнерами. Специалисты “Export Communications Review” дают объективные и непредвзятые советы компаниям по поводу языковых особенностей, культурных тонкостей, с целью помочь предпринимателям разработать эффективную стратегию взаимодействия и впоследствии улучшить их конкурентную позицию на внешних рынках. 29 Также в рамках данной организации осуществляется программа “Passport to Export”, в соответствии с которой организация предлагает начинающим и неопытным экспортерам бесплатную оценку их экспортных возможностей, поддержку в посещении потенциальных рынков, куда бы они хотели начать экспортировать, помощь в разработке плана действий под патронажем специалиста по экспорту, субсидирование обучения и т.п.30 Программа “Gateway to Global Growth” также совершенно бесплатна, но она предназначена для опытных экспортеров, и предусматривает поддержку в разработке стратегии, планировании и содействие в эффективном развитии бизнеса за рубежом.31 Торгово-инвестиционное агентство, через свои команды экспертов-советчиков действующих по всему миру, своевременно информирует субъекты малого и среднего бизнеса о появившихся возможностях за рубежом, по всем направлениям, более чем на ста рынках. Более 400 различных предложений и возможностей в более чем в ста странах публикуется на сайте ежемесячно, начиная с возможностей в частном секторе, созданием совместных предприятий, предложениями от международных региональных организаций (тендеры в основном).32 Программа “Aid-Funded Business Service” предусматривает содействие различных международных организаций в оказании финансовой поддержки малому бизнесу. Международные организации (к примеру, Всемирный банк) предлагают реальные возможности для бизнеса, на которые тратят ежегодно около 60 млрд. долларов. Преимущества данной программы заключаются в следующем: многообразие возможностей; вопрос о возможной неплатежеспособности клиента отпадает, поскольку, если нет средств оплаты, то заказы не размещаются; рабочий язык - английский. Размер заказов подходит для объектов МСП. Суммы заказов начинаются от 10 тысяч долларов до миллионов долларов. В среднем цена контракта составляет 20 тысяч долларов.33 Программа “Overseas Market Introduction Service” предоставляем компаниям возможность прямого контакта с их сотрудниками в посольствах Великобритании, комиссиях и советах в разных странах. OMIS предусматривает помощь на всех стадиях, от начального маркетингового исследования до организации визита в принимающую страну.34 Программа “Export Marketing Research” предусматривает оказание помощи различным предприятиям в отношении проведения маркетингового исследования.35 Программа “Tradeshow Access Programme” (TAP) предоставляет субъектам МСП возможность участия в различных выставках для продвижения их товаров. Суть программы заключается в том, что компании, претендующие на участие в выставках, выступают от имени Аккредитованной Торговой Организации (Accredited Trade Association). Участие в выставках от имени АТО является огромным преимуществом для неопытных компаний, которые только начали заниматься экспортом. Кроме того, постоянно работая совместно с АТО, предусматривает участие этих компаний в ключевых выставках, на которых компаниям могут быть предложены выгодные предложения.36
Читайте также >>>
Оценка объекта недвижимости (гаража)
Оценка гаражей осуществляется с целью
установления его достоверной рыночной стоимости, включая и стоимость участка
земли, на котором располагается гараж. В настоящее время производится оценка,
как промышленных гаражей, так и частных, а также строений, входя ...
Расходы предприятия состав, методы оптимизации
Расходы
являются одним из основных предметов интереса с точки зрения управленческого
учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют
основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы
предприятия. Терм ...