Роль государства в развитии МСП
На государство ложиться задача улучшить МСП доступ к финансированию, информационным инфраструктурам и международным рынкам. Обеспечение организационной, юридической и финансовой основы, способствующей предпринимательской деятельности, созданию и развитию МСП становится одним из важнейших приоритетов государственной политики по поддержке предпринимательства.
Создавая локальные производственные объединения, МСП зачастую могут быть более гибким механизмом реагирования на изменяющиеся потребности рынка, чем большие интегрированные фирмы. Они могут объединять ресурсы и распределять затраты на обучение, исследования и маркетинг. Объединение в небольшие группы малых предприятий облегчает обмен персоналом и распространение технологий, создает новые возможности для повышения эффективности. Что особенно важно, такие группировки и системы поддержки могут помочь МСП встретить вызовы глобализации. Или по одиночке или в группах, МСП ищут международные возможности через стратегические союзы, франчайзинг и совместные предприятия.10
Активность МСП на внешних рынках
МСП традиционно ориентировались на внутренние рынки, и по большей части они продолжают придерживаться этой линии. Но появляются и другие МСП, которые стремительно приспосабливаются и активно используют новые условия внешнеторговой либерализации, зачастую на основе внутрифирменных связей и объединений. Приблизительно 25% продукции МСП стала конкурентоспособной на международных рынках. И эта доля продолжает увеличиваться. Приблизительно пятая часть продукции МСП привлекает 10-40% выручки от трансграничного перемещения товаров, работ, услуг. В настоящее время, доля МСП составляет 25-35% мирового экспорта продукции и привлекает значительную долю прямых иностранных инвестиций. Такие МСП, которые активно проявляют себя на международной арене, как правило, развиваются интенсивнее, чем аналогичные предприятия с ориентацией на внутренний рынок.
Организация сотрудничества между МСП позволяет удачно совмещать преимущества небольшого размера бизнеса и большей гибкости с экономией от масштаба на региональных, национальных и мировых рынках. По сравнению с большими фирмами МСП могут лучше приспосабливаться к изменяющимся условиям, развивая потребительские предпочтения и сокращая производственные циклы посредством удовлетворения потребностей потребителей и дифференциации продукции. Новые средства коммуникации делают для маленьких фирм более легким доступ к иностранным партнерам. В результате, МСП становятся более вовлеченными в международные стратегические союзы и совместные предприятия. Большие транснациональные корпорации становятся партнерами МСП по передаче технологических инноваций, осуществляя тем самым экономию на НИОКР, сокращая сроки освоения новой продукции и создавая рынки новых товаров. МСП пересекают границы при формировании международных союзов и совместных предприятий, состоящих из экспортоориентированных маленьких фирм.11
Основные тенденции
Основной тенденцией развития малого предпринимательства является стремление к сближению уровней эффективности деятельности крупных и мелких предприятий. По мере становления современного малого бизнеса исчезает его противостояние крупному производству, он превращается во взаимодействующий с другими факторами элемент экономической среды. Наиболее распространенными формами сотрудничества являются: аутсорсинг, франчайзинг, субподрядная система. Передавая малым предприятиям выполнение части бизнес - процессов с применением аутсорсинга, а также производство определенных деталей и узлов по контрактам субподряда, крупные корпорации могут сосредоточиться только на важнейших операциях. Не менее важной тенденцией является инновационная направленность малого предпринимательства. Небольшие наукоемкие предприятия - венчурные МП, работая в условиях высокого коммерческого риска, занимаются поиском принципиально новых продуктов и процессов, а также берут на себя доработку и пробное освоение научно - технических новшеств, не требующих крупных капитальных вложений. Нередко инновационная функция малого бизнеса реализуется в кооперации с крупными предприятиями. Кооперация в сфере НИОКР позволяет крупным предприятиям значительно сократить период разработки новых видов продукции. Экономически такое сотрудничество высокоэффективно: малыми фирмами в США производится в 4 раза больше новинок в расчете на одного занятого, чем на крупных предприятиях, а затраты на одного исследователя или инженера вдвое ниже. важнейших операциях. Самой распространенной формой кооперации малого и крупного бизнеса в сфере производства признана субподрядная система.12 Выявив роль МСП в современном глобализирующемся мире, современные тенденции и проблемы, обосновав важность развития данного сектора на уровне каждого государства, особенно форм его внешнеэкономической деятельности, целесообразно более подробно изучить роль развития ВЭД на уровне государства а также более подробно рассмотреть основы ведения ВЭД на предприятиях МСП.
Читайте также >>>
Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно
производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни
во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными
потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...
Разработка инвестиционного проекта по открытию автозаправочной станции
Предпринимательская
деятельность неизбежно связана с вложением финансов в различные активы
предприятия, которые в обязательном порядке должны осуществляться для
эффективной деятельности.
Любое
имущество (в том числе и деньги), а также имущественные права ста ...