Маркетинг - это вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей по средствам обмена.
Маркетинг затрагивает следующие функции:
· анализ окружающей среды
· рыночные исследования
· планирование потребителя
· планирование товародвижения
· планирование цен
· планирование рекламной политики
· планирование маркетингового менеджмента
Концепция маркетинга - это система научно обоснованных представлений об управлении производственно-сбытовой и научно технической деятельностью предприятия в условиях рыночной экономики.
Существуют 5 основных концепций, на основе которых предприятии я строят свою маркетинговою деятельность.
Виды концепций:
· Концепция совершенствования производства применима, когда спрос на товар немного превышает предложение.
· Концепция совершенствования товара применима когда, прилагать усилия в сфере сбыта.
· Концепция интенсификации коммерческих усилии применима, когда предпринимаются усилия в сфере сбыта.
· Концепция маркетинга применима, когда определяются потребности и обеспечивается их удовлетворение.
· Концепция социально-этического маркетинга применима, когда удовлетворение потребности обеспечивается в соответствии с интересами общества.
Ценовая политика
Цена - это денежное выражение стоимости продукции или услуги. В условиях рынка уровень цены устанавливается на основе общественных затрат спроса и предложения. В основе механизма ценообразования лежит стихийный спрос и предложение, цена, прибыль, покупательная способность и конкуренция. Фирма «Комп+» метод ценообразования, основанные на базе взаимодействия спроса и предложения для расчёта стоимости услуги необходимо определить стоимость одного норма часа работы.
Основные принципы ценообразования:
1. В основе ценообразования должны лежать общественно - необходимые затраты;
2. Цена должна обеспечить возмещение издержек и образования прибыли для предприятия;
. Цена должна стимулировать:
· Повышение качества,
· Ускорение научно - технического прогресса,
· Обновление ассортимента.
4. Цена должна носить противозатратный характер;
5. Необходимо обеспечивать сочетание стабильности и гибкости цен, обязательно учитывать особенности ценообразования в отрасли;
. Цена должна обеспечивать сбалансированность спроса и предложения.
Функции цены:
· Функция учета. Цена учитывает затраты на производство продукции, реализацию.
Цена используется для определения объема услуг, прибыли, рентабельности, себестоимости продукции.
· Функция стимулирования. НТП, качества, расширения ассортимента новых услуг.
· Функция регулирования. Спроса и предложения (на особо модные изделия цена выше).
Таблица4.1. Стоимость одного нормо-часа работы
Стоимость затрат |
% |
Сумма затрат |
1. Заработная плата осн. |
22,04 | |
2. Заработная плата доп. |
12 |
2,64 |
3. Отчисления |
26,2 |
6.46 |
В пенсионный фонд | ||
На мед.страхование | ||
На соц.страхование | ||
На производственные травмы | ||
4. Косвенные расходы |
152 |
33,50 |
5. Производственная себест. |
64,64 | |
6. Вне производственная себест. |
4 |
2,58 |
7. Полная себестоимость |
67,22 | |
8. Прибыль |
22 |
14,78 |
9. Стоимость одного нормо-часа |
83 |
Читайте также >>>
Расчет технико-экономических показателей систем ТГВ
Цель и задачи курсовой работы
Целью курсовой работы является:
1. Закрепление теоретических знаний по курсу «Экономика, организация
и управление предприятием строительного комплекса» и приобретение практических
навыков по определению сметной стоимости мо ...
Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение
получила такая форма предпринимательства как франчайзинг.
Франчайзинг, являясь определенным типом
организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий,
имеющих единую торговую марку (товарный ...