Государство для выполнения своих функций организации регулирования инвестиционной деятельности имеет в своем арсенале наряду с организационными методами, также и методы прямого воздействия на инвестиционную деятельность.
В соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" [1], государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, проводится органами государственной власти субъектов РФ и предусматривает:
) создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
* совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
* установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов;
* защиты интересов инвесторов;
* предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими при родными ресурсами;
* создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
* принятия антимонопольных мер; развития финансового лизинга;
* проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
* разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ;
* формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
* предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
* проведения экспертизы инвестиционных проектов;
* разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
* предоставления концессий4 российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов, конкурсов).
Задачи и функции Госстроя РФ определены Положением о Госстрое РФ. Согласно ему, Госстрой - центральный (федеральный) орган организации государственного регулирования инвестиционной и строительной деятельности в РФ и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
Основные задания Госстроя РФ таковы:
* проведение государственной политики в области строительства и архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, развитие нового экономического механизма и научно-технического прогресса в строительстве, разработка и реализация стратегии развития строительного комплекса;
* координация деятельности территориальных органов государственного управления и объединений строительных организаций и предприятий по вопросам обеспечения устойчивого функционирования строительного комплекса;
* осуществление практических мер по повышению архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных качеств застройки городов, рабочих поселков и сельских населенных пунктов в целях создания полноценной среды жизнедеятельности населения.
Органы местного самоуправления, осуществляя свои полномочия по регулированию инвестиционной деятельности на своих территориях, руководствуются правилами, содержащимися в нормативных актах: постановлениях, СНиПах, стандартах, правилах, инструкциях и законах РФ.
Читайте также >>>
Оценка застроенного земельного участка с применением методов стандартных подходов
Недвижимость - основа и одно их важнейших условий
осуществления любой хозяйственно-экономической деятельности, в том числе
производственной. Недвижимость также является ценным экономическим благом,
способным к приращению собственной стоимости, что делает недвижи ...
Оценка структуры распределения ВВП Республики Беларусь по кварталам 2010 г.
Внутренний
валовой продукт (ВВП) Беларуси в 2010 году составил в текущих ценах Br163
трлн., что в сопоставимых ценах на 7,6% больше по сравнению с 2009 годом,
сообщается в отчете Национального статистического комитета Беларуси (Белстат)
со ссылкой на оперативны ...