Сущность, принципы и функции организации производства продукции

принцип прямоточности - это требование прямолинейного и кратчайшего движения предметов труда по ходу производственного процесса;

принцип ритмичности и автоматичности - выпуск продукции в равные промежутки времени и максимальное внедрения автоматизированных производств;

принцип стандартизации, означающий максимально возможное применение ограниченного числа технологических процессов, применение стандартных и унифицированных деталей и узлов.

принципы рациональной организации производственного процесса - те принципы, которые позволяют наилучшим образом использовать имеющиеся производственные ресурсы.

Э.А. Смирнов считает, что организация производства продукции выполняет системаобразующие функции соединения личных и вещественных факторов производства в единое производство; устанавливает между отдельными исполнителями и производственными подразделениями разнообразных связей обеспечивающих совместную деятельность людей, участвующих в едином процессе производства; создает организационные условия, обеспечивающие взаимодействие на экономической основе всех производственных звеньев как единой производственно технической системы [19, с 167].

Таким образом, процесс организации производства призван обеспечить рациональное сочетание в пространстве и во времени предметов труда, орудий труда, самого труда на каждом участке производства и эффективных взаимодействий подразделений предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 

Читайте также >>>

Разработка инвестиционного проекта по покупке нового оборудования в ООО Энергетик-2
Инвестиционная деятельность имеет большое значение, поскольку создает основы для стабильного развития экономики в целом, отдельных ее отраслей, хозяйствующих субъектов. Т.е. инвестиционная деятельность является залогом успешного развития экономики любой страны. ...

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...