Оценка финансового состояния ООО «Натали»

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

А1≥П1, А2≥П2, А3≥П3, А4≤П4

За анализируемые годы баланс предприятия абсолютно ликвидным назвать нельзя, т.к. имеют место следующие неравенства:

А1≥П1, А2≤П2, А3≥П3, А4≤П4

За анализируемый период наблюдается положительная динамика наиболее ликвидных активов (А1), к которым относятся денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). В 2009 г. активы составили на конец года 34698 тыс. руб.

Стоимость быстро реализуемых активов (А2) - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, наоборот, в течение анализируемого периода снижается и на конец года составила 16 тыс. руб.

Медленно реализуемые активы (А3) - статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы, также имеют отрицательную динамику и на конец года составили 20336 тыс. руб.

Сумма трудно реализуемых активов (А4) за год практически не изменилась и осталась на том же уровне.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.

Наиболее срочные обязательства (П1) -кредиторская задолженность, за отчетный год возросли в 2,5 раза и составила 19170 тыс. руб. При этом в 2008г. она снизилась в 2 раза. В то время как краткосрочные пассивы (П2) наоборот в 2008г. возросли с 14111 тыс. руб. до 18341 тыс. руб., а в 2009 г. - снизились с 18341 тыс. руб. до 14727 тыс. руб.

Долгосрочные пассивы на балансе предприятия отсутствуют. Незначительно изменилась сумма постоянных пассивы - это статьи раздела III баланса «Капитал и резервы».

В целом краткосрочные пассивы в полной мере обеспечены быстро реализуемыми активами. Медленно реализуемых активов достаточно для погашения долгосрочных обязательств. Однако предприятие не располагает достаточным размеров ликвидных активов для покрытия кредиторской задолженности

Как правило, недостаток высоколиквидных средств восполняется менее ликвидными. Но эта компенсация носит лишь расчетный характер, поскольку в реальной платежной ситуации, менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.

Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность. Для оценки перспективной платежеспособности рассчитывают показатели ликвидности табл. 2.11.

Таблица 2.11

Показатели платежеспособности ООО «Натали» за 2007-2009 гг.

Наименование показателей

Норматив

Годы

Отклонение, (+,-)

2007

2008

2009

2008 г. от 2007 г.

2009 г. от 2008 г.

1. Общий показатель платежеспособности

L1 1

1,25

1,63

1,54

0,38

-0,09

2. Коэффициент абсолютной ликвидности

L20,1-0,7 (зависит от отраслевой принадлежности организации)

0,41

0,48

1,02

0,07

0,54

3. Коэффициент «критической оценки»

Допустимое 0,7-0,8; желательно L31

0,65

0,86

1,02

0,20

0,17

4. Коэффициент текущей ликвидности

Необходимое значение 1,5; оптимальное L4=2,0-3,5

2,04

2,12

1,84

0,08

-0,28

5. Коэффициент маневренности функционирующего капитала

Уменьшение показателя в динамике - положительный фактор

0,78

0,59

-0,25

-0,19

-0,84

6. Доля оборотных средств в активах

L60,5

0,95

0,94

0,95

-0,01

0,01

7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

L70,1 (чем больше, тем лучше)

0,51

0,53

0,46

0,02

-0,07

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также >>>

Расчет затрат предприятия на выполнение программы работ ТО и ТР автопарка с автомобилями ПАЗ-3205 в количестве 255 единиц
В конце XX столетия и в начале третьего тысячелетия в нашей стране были радикально преобразованы социальные и экономические устои общества. Изменились фундаментальные принципы хозяйственной деятельности, поистине революционным образом преобразованы отношения со ...

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...