Анализ рынка транспортных средств

Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 45,7% до 620,2 тыс. ед., при практическом сохранении их рыночной доли (33,8% против 33,7% годом ранее). Ввоз подержанных машин корпоративными импортерами утратил сколько-нибудь заметную роль на рынке. На подержанный импорт пришлось всего лишь 5,3 тыс. автомобилей, или 0,3% рынка против 0,5% годом ранее. (Для справки: ввоз подержанных автомобилей физическими лицами, не учитываемый в официальной статистике внешней торговли и не принимаемый в расчет первичного рынка, составил за 9 месяцев 2011 года 101,1 тыс. ед. против 86,2 тыс. ед. годом ранее).

Несмотря на положительную динамику рынка легковых автомобилей в январе-сентябре 2011 года, сравнение с итогами 9 месяцев 2008 года, когда было продано 2 429,0 тыс. машин, свидетельствует обо всё еще имеющем место отставании от докризисного уровня продаж на 24,5%.

С учетом того, что более трети российского рынка легковых автомобилей приходится на импортированные машины, положительным сдвигом можно признать появление и рост экспорта "российских иномарок" (в дополнение к традиционному экспорту в течение ряда лет единственной "российской иномарки" Chevrolet Niva). По итогам девяти месяцев 2011 года доля иномарок в российском экспорте (где доминирует марка LADA) достигла 23,7% от общего количества 43,8 тыс. экспортированных новых легковых автомобилей и составила 33,2% от их суммарной таможенной стоимости. Это, преимущественно, поставки в страны СНГ автомобилей марки Hyundai, произведенных в Санкт-Петербурге (5,8 тыс. ед.), автомобилей Renault производства московского Автофрамоса (2,3 тыс. ед.), а также автомобилей Volkswagen из Калуги (1,4 тыс. ед.), уже опередивших по объему поставок Chevy Niva (GM-АВТОВАЗ, 903 ед.)

Анализ рынка спецтехники Хабаровского края и г. Советская Гавань Хабаровского края

По данным статистики, в течение 2011 года на территорию Хабаровского края поступило 600 единиц техники. В общей массе выделяется порядка 350 самосвалов производства КНР (FAW, HOWO и др.). Если говорить о том, как складывается соотношение поступления импортной техники и отечественной, то это примерно 70 процентов к 30. В свою очередь, импорт распределяется так: 50 процентов техники поступает из КНР и по 25 процентов - из Японии и Республики Корея

Компании КНР, в частности XCMG, очень серьезно заявили о себе на нашем рынке. Причина тому, прежде всего, высокое качество этих погрузчиков. Они ничем не уступают моделям Komatsu, но по цене в полтора-два раза ниже. Думаю, что на данный момент доля фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 3-5 тонн с объемом ковша 1,8-3 куб. м производства КНР составляет 80 процентов в общем объеме импорта. Это возможно именно потому, что соотношение цены и качества оптимальное.

А вот по кранам пока впереди модели японских производителей. Особенно популярен самоходный кран KOBELCO и KATO. Следует отметить, что производители КНР за последний год внедрили технологии японских производителей, соответственно, качество техники возросло и приблизилось к мировым стандартам.

И сегодня, если вы собрались купить новый японский кран КАТО грузоподъемностью 25 тонн, то он будет стоить 500-600 тысяч долларов США при сроках поставки два-три месяца с момента предоплаты. Кран XCMG (КНР) обойдется 220-250 тысяч долларов при максимальном сроке поставки один месяц.

В отношении катков могу сказать, что этот рынок закрепляется за китайцами. Это фирмы XCMG и SHANTUI. В России тоже выпускают эти машины - в Рыбинске. Но при одинаковом качестве цена у китайской продукции в полтора-два раза ниже, и это решает все.

Что касается грейдеров, то здесь нет такой ярко выраженной экспансии производителей из КНР, как в других видах спецтехники. Но сейчас появляется модель GR215. Она не уступает по своим параметрам грейдерам VOLVO. Но эта модель пока покупается точечно, компании пробуют. Сейчас на предприятиях по преимуществу используется старая российская техника, у крупных компаний есть и VOLVO.

Локальные (районные) рынки по уровню цен на спецтехнику, сделок купли-продажи, на стоимость обслуживания и ремонта, стоимости запчастей сопоставимы с региональным рынком Хабаровского края.

На территории Советско-Гаванского района рынок спецтехники развит крайне не удовлетворительно. Преобладает на территории Советско Гаванского района спецтранспорт иностранного производства малых габаритов, что отвечает спросу потребителей.

Наиболее в Хабаровском крае развит рынок спецтехники в краевом центре г. Хабаровске, представленным такими фирмами как:

ООО "Хабаровский ВосточноРегиональный "АвтоцентрКАМАЗ";

ЗАО "Техсервис-Хабаровск";

ООО "Строительнодорожные машины";

ООО "Дальтехсервис-Находка".

Выводы: За прошедший год дальневосточный рынок дорожно-строительной техники заметно увеличился в объёмах. На регион обратили внимание - здесь реализуется целый ряд крупнейших российских инвестиционных проектов. На строительстве объектов заняты ведущие отраслевые предприятия страны, и, как следствие, отвечая запросам производственников на высокотехнологичную технику, всё больше поставщиков строительных машин от производителей с мировым именем продвигают свою продукцию на Дальний Восток.

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Пути совершенствования системы государственной поддержки внешнеэкономической деятельности малого предпринимательства в г. Москве с учетом зарубежного опыта
В контексте перехода к рыночным отношениям и либерализации внешнеэкономической деятельности в России возрастает роль и место малого и среднего предпринимательства в решении проблем экономического роста, конкурентоспособности страны в целом, углублении и расшире ...

Оценка и совершенствование экспортной деятельности предприятия на примере ОАО Концерн Аксион
Повсеместная интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которая является одной из основных ...