Расчет структуры и калькуляции себестоимости продукции

Себестоимость продукции - сумма затрат по производству и реализации, выраженная в денежной форме.

Чтобы выявить те элементы затрат, в которых скрыты основные резервы снижения себестоимости рассчитаем структуру затрат и калькуляцию себестоимости единицы продукции в планируемом году.

Калькуляция себестоимости единицы продукции - это расчет затрат, приходящихся на 100 рублей выручки, по каждому элементу:

, (17)

где - себестоимость ста рублей выручки по рассчитываемой статье (элементу) затрат, руб.;

- сумма затрат по рассчитываемой статье (элементу), тыс. руб.;

- планируемая выручка, тыс. руб.

, (18)

тыс. руб.

руб.

Рассчитаем калькуляцию по формуле:

, (19)

руб.

Предприятию необходимо использовать 5,61 руб. материальных затрат, чтобы получить 100 руб. выручки от реализации продукции (работ, услуг).

руб.

Предприятию необходимо использовать 34,61 руб. расходов на оплату труда, чтобы получить 100 руб. выручки от реализации продукции (работ, услуг).

руб.

Предприятию необходимо использовать 11,77 руб. отчислений на социальные нужды, чтобы получить 100 руб. выручки от реализации продукции (работ, услуг).

руб.

Предприятию необходимо использовать 11,75 руб. амортизационных отчислений, чтобы получить 100 руб. выручки от реализации продукции (работ, услуг).

руб.

Предприятию необходимо использовать 7,08 руб. прочих расходов, чтобы получить 100 руб. выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Структура себестоимости рассчитывается отношением каждого элемента затрат к общей сумме затрат на производство и реализацию продукции:

, (20)

где - удельный вес рассчитываемой статьи (элемента) затрат в общей сумме затрат на производство и реализацию продукции, %.;

- сумма затрат по рассчитываемой статье (элементу), тыс. руб.;

- общая сумма затрат на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

Результаты расчетов затрат на производство и реализацию продукции представлены в таблице 5.

Перейти на страницу: 1 2

Читайте также >>>

Пути совершенствования системы государственной поддержки внешнеэкономической деятельности малого предпринимательства в г. Москве с учетом зарубежного опыта
В контексте перехода к рыночным отношениям и либерализации внешнеэкономической деятельности в России возрастает роль и место малого и среднего предпринимательства в решении проблем экономического роста, конкурентоспособности страны в целом, углублении и расшире ...

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...