У данной парадигмы также есть свои приверженцы.
Например, А. Самоукин считает, что экономический потенциал необходимо рассматривать во взаимосвязи со сложившимися производственными отношениями, возникающими между отдельными работниками, трудовыми коллективами, а также управленческим аппаратом предприятий, организаций и отраслей народного хозяйства в целом по поводу полного использования их способностей к созданию материальных благ и услуг.
В словаре "Управление социалистическим производством" экономический потенциал определяется как "экономические возможности страны, зависящие от уровня развития производительных сил и производственных отношений, наличия трудовых и производственных ресурсов, эффективности хозяйственного механизма".
Кроме того, ряд авторов разделились во мнении по поводу уровней, характеризующих экономический потенциал. Одни полагают, что экономический потенциал характеризует, прежде всего, достигнутый уровень развития системы общественного производства. Другие исследователи дополнительно выделяют перспективный экономический потенциал, раскрывающий максимальную возможность хозяйственной системы, предопределяющую максимально возможный объем производства материальных благ и услуг, которого можно достичь при идеальных производственных условиях и оптимальном использовании ресурсов.
Хотя эта парадигма учитывает не только ресурсное обеспечение экономической деятельности, но и уровень развития системы, все же и она не дает исчерпывающего определения понятия "экономический потенциал".
Читайте также >>>
Особенности ведения складского хозяйства в КУП Минсктранс
технический база
Aктуaльнoсть
тeмы oбуслoвлeнa тeм, чтo рынoчнaя стрaтeгия рaзвития экoнoмики прeдпoлaгaeт
сбaлaнсирoвaннoe рaзвитиe всeх oтрaслeй нaрoднoгo хoзяйствa кaк oтрaслeй
мaтeриaльнoгo прoизвoдствa, тaк и инфрaструктуры. К oтрaслям инфрaструктуры
oтнoся ...
Оценка инвестиционной привлекательности проектов
Производственная
база дорожного строительства имеет коренные отличия от производственных баз
других видов строительства: во-первых, ее предприятия находятся в основном на
балансе дорожно-строительных предприятий, во-вторых, с линейным строительством
автомобильн ...