Калькуляции себестоимости продукции

Стоимость продукции отражается все в денежные затраты предприятия на производство и сбыт продукции в зависимости от количества учтенных затрат различают:

- Участковую себестоимость т.е. затраты участка на производстве единиц продукции

- Производственная себестоимость это затраты всего предприятия на производство единиц продукции.

- Полная себестоимость это затраты предприятия на производство и сбыт единиц продукции.

Себестоимость продукции можно определить 2 способами: по экономическим элементам затрат или по статьям калькуляции.

Определяем себестоимость денниц продукции по экономическим элементам затрат по формуле, руб.:

(27)

Все расчеты по определению себестоимости единицы продукции сведем в таблицу 5

Таблица 5 - Расчет себестоимости продукции

Наименование затрат

Объем выпуска продукции в мес. Факт.

Затрат в месяц, руб.

Себестоимость единиц продукции

Структура себестоимости %

Затраты на оплату труда

3330

6060825,71

1820,07

20,66

Амортизация

3330

1899920,96

570,55

6,48

Материальные затраты

3330

20923056

6283,2

71,3

Затраты на электроэнергию

3330

456456

137,07

1,56

Итого

8810,89

100

Структура себестоимости это соотношение отдельных элементов затрат выраженное в % или доли единицы к общей стоимости продукции.

В зависимости от структуры различают: материалоемкую трудоемкую, фондоемкую или энергоемкую продукцию. На предприятие продукция является материалоемкой т.к. затраты на материалы составляют самую значительную долю всех затрат в себестоимости продукции (71,3% из 100%).

Читайте также >>>

Расчет цены программного продукта Базы данных Страхования
В настоящее время база данных предприятий является одной из самых необходимой информацией. Многие аналитики каждый месяц собирают и обновляют свои данные. Разработка программного обеспечения на заказ на сегодняшний день является одним из наиболее успешно и быст ...

Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...