Стоимость продукции отражается все в денежные затраты предприятия на производство и сбыт продукции в зависимости от количества учтенных затрат различают:
- Участковую себестоимость т.е. затраты участка на производстве единиц продукции
- Производственная себестоимость это затраты всего предприятия на производство единиц продукции.
- Полная себестоимость это затраты предприятия на производство и сбыт единиц продукции.
Себестоимость продукции можно определить 2 способами: по экономическим элементам затрат или по статьям калькуляции.
Определяем себестоимость денниц продукции по экономическим элементам затрат по формуле, руб.:
(27)
Все расчеты по определению себестоимости единицы продукции сведем в таблицу 5
Таблица 5 - Расчет себестоимости продукции
Наименование затрат |
Объем выпуска продукции в мес. Факт. |
Затрат в месяц, руб. |
Себестоимость единиц продукции |
Структура себестоимости % |
Затраты на оплату труда |
3330 |
6060825,71 |
1820,07 |
20,66 |
Амортизация |
3330 |
1899920,96 |
570,55 |
6,48 |
Материальные затраты |
3330 |
20923056 |
6283,2 |
71,3 |
Затраты на электроэнергию |
3330 |
456456 |
137,07 |
1,56 |
Итого |
8810,89 |
100 |
Структура себестоимости это соотношение отдельных элементов затрат выраженное в % или доли единицы к общей стоимости продукции.
В зависимости от структуры различают: материалоемкую трудоемкую, фондоемкую или энергоемкую продукцию. На предприятие продукция является материалоемкой т.к. затраты на материалы составляют самую значительную долю всех затрат в себестоимости продукции (71,3% из 100%).
Читайте также >>>
Расчет цены программного продукта Базы данных Страхования
В
настоящее время база данных предприятий является одной из самых необходимой
информацией. Многие аналитики каждый месяц собирают и обновляют свои данные.
Разработка программного обеспечения на заказ на сегодняшний день является одним
из наиболее успешно и быст ...
Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно
производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни
во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными
потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...