Основные направления по совершенствованию сбытовой политики в ЗАО "Евро-Жилстрой"

В целях контроля за соответствием отдельных положений сбытовой политики быстро меняющимся внутренним и внешним условиям и адекватного реагирования организации на изменения рыночной конъюнктуры целесообразно периодически (ежемесячно или ежеквартально в зависимости от размеров организации и объемов реализации) проводить рабочие совещания. В них должны участвовать лица, ответственные за разработку сбытовой политики, а также лица, участвовавшие в ее согласовании, в том числе заместители директора по коммерческим, экономическим, производственным вопросам, главный инженер, начальник ОМТС и начальник финансового отдела.

Такие совещания позволяют:

) лучше контролировать эффективность отдельных элементов сбытовой политики и вносить в нее необходимые поправки;

2) оценивать целесообразность принятых стратегий ценообразования и сбытовых стратегий маркетинга (с учетом определения стадии жизненного цикла товарных групп);

) оценивать политику товародвижения (на основе анализа продаж), соответствие товарного ассортимента потребительскому спросу;

) принимать решения по упразднению нерентабельных видов изделий, их модификации, разработке новых или улучшенных (модифицированных) изделий.

Для ЗАО "Евро-Жилстрой" совершенствование сбытовой деятельности означает построение новой политики в области сбыта. Для успешного осуществления своих дальнейших целей (повышение прибыли и доли рынка) тресту потребуется вложить финансовые средства.

Для совершенствования сбытовой деятельности данному предприятию требуется, прежде всего, изменить штатное расписание и включить в свою организационную систему следующие отделы:

) Отдел сбыта.

Функциями данного отдела будут следующие:

а) Комплексное изучение рынка и прогнозирование его развития.

б) Прогнозирование объема продаж по каждому виду продукции.

в) Разработки текущих, среднесрочных и долгосрочных планов работы отдела сбыта по каждому виду продукции.

г) Проведение работ по совершенствованию продукции для удовлетворения меняющихся потребностей и запросов потребителей.

д) Изучение и внедрение в практику новых форм и методов сбыта продукции.

е) Сбор и анализ действующих стандартов, международных норм и правил, касающихся выпускаемой продукции.

ж) Корректировка планов производства с учетом реализации и имеющихся заявок.

з) Совершенствование системы контроля и испытаний на основе информации о качестве продукции, поступающей от потребителей.

2) Договорной отдел, который бы отвечал за правильное составление договоров и соглашений, что бы ускорило процесс контакта с покупателем и улучшило бы положение предприятия на рынке строительной продукции;

3) Отдела технического контроля качества продукции, который бы контролировал качество производимой продукции на всех стадиях производства, начиная с закупки материалов, полуфабрикатов и оборудования для производства и заканчивая непосредственно контролем качества самой продукции.

Отдел маркетинга должен выполнять соответствующие ему функции:

) Для обеспечения гибкого приспособления научно - производственной и сбытовой деятельности к изменяющимся внешним условиям служба маркетинга осуществляет комплексное изучение рынка, разрабатывает методы устойчивой реализации товара;

2) Комплексное изучение рынка включает проведение следующих работ: анализ и прогноз развития рынка; анализ требований к качеству и потребительским свойствам товаров; изучение методов сбыта и продвижения товара;

) Анализ и прогноз развития рынка может содержать:

а) анализ и прогноз конъюнктуры рынка;

б) анализ деятельности и продукции конкурентов;

в) анализ и прогноз развития структуры рынка;

г) анализ и прогноз емкости рынка;

д) анализ структуры потребителей и анализ цен.

4) Анализ требований к качеству и потребительским свойствам товаров должен содержать:

а) анализ влияния научно-технического прогресса на выпускаемую продукцию;

б) изучение возможных направлений и тенденций технического развития;

в) соответствие показателей качества товара требованиям потребителей;

г) определение конкурентоспособности товара на различных рынках;

5) Формирование спроса обеспечивается следующими мероприятиями:

а) рекламой товара, создающей его "образ", и учитывающей особенности различных платежеспособных групп покупателей;

б) уведомление о гарантиях производителя о способах защиты интересов покупателей. Мероприятия осуществляются посредством рекламы, выставочной и ярмарочной деятельности, публикаций.

Однако совершенствование сбытовой деятельности в ЗАО "Евро-Жилстрой" предполагает не только изменение штатного расписания, но множество различных преобразований. В частности:

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Региональный воспроизводственный процесс в Республике Башкортостан
Региональный рынок представляет собой территориальную организацию сферы обращения, где должны быть согласованы интересы производителей и потребителей. Управление рынком требует изучения совокупности региональных рыночных отношений, конкурентной среды, развития ...

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...