Основные направления по совершенствованию сбытовой политики в ЗАО "Евро-Жилстрой"

В целях контроля за соответствием отдельных положений сбытовой политики быстро меняющимся внутренним и внешним условиям и адекватного реагирования организации на изменения рыночной конъюнктуры целесообразно периодически (ежемесячно или ежеквартально в зависимости от размеров организации и объемов реализации) проводить рабочие совещания. В них должны участвовать лица, ответственные за разработку сбытовой политики, а также лица, участвовавшие в ее согласовании, в том числе заместители директора по коммерческим, экономическим, производственным вопросам, главный инженер, начальник ОМТС и начальник финансового отдела.

Такие совещания позволяют:

) лучше контролировать эффективность отдельных элементов сбытовой политики и вносить в нее необходимые поправки;

2) оценивать целесообразность принятых стратегий ценообразования и сбытовых стратегий маркетинга (с учетом определения стадии жизненного цикла товарных групп);

) оценивать политику товародвижения (на основе анализа продаж), соответствие товарного ассортимента потребительскому спросу;

) принимать решения по упразднению нерентабельных видов изделий, их модификации, разработке новых или улучшенных (модифицированных) изделий.

Для ЗАО "Евро-Жилстрой" совершенствование сбытовой деятельности означает построение новой политики в области сбыта. Для успешного осуществления своих дальнейших целей (повышение прибыли и доли рынка) тресту потребуется вложить финансовые средства.

Для совершенствования сбытовой деятельности данному предприятию требуется, прежде всего, изменить штатное расписание и включить в свою организационную систему следующие отделы:

) Отдел сбыта.

Функциями данного отдела будут следующие:

а) Комплексное изучение рынка и прогнозирование его развития.

б) Прогнозирование объема продаж по каждому виду продукции.

в) Разработки текущих, среднесрочных и долгосрочных планов работы отдела сбыта по каждому виду продукции.

г) Проведение работ по совершенствованию продукции для удовлетворения меняющихся потребностей и запросов потребителей.

д) Изучение и внедрение в практику новых форм и методов сбыта продукции.

е) Сбор и анализ действующих стандартов, международных норм и правил, касающихся выпускаемой продукции.

ж) Корректировка планов производства с учетом реализации и имеющихся заявок.

з) Совершенствование системы контроля и испытаний на основе информации о качестве продукции, поступающей от потребителей.

2) Договорной отдел, который бы отвечал за правильное составление договоров и соглашений, что бы ускорило процесс контакта с покупателем и улучшило бы положение предприятия на рынке строительной продукции;

3) Отдела технического контроля качества продукции, который бы контролировал качество производимой продукции на всех стадиях производства, начиная с закупки материалов, полуфабрикатов и оборудования для производства и заканчивая непосредственно контролем качества самой продукции.

Отдел маркетинга должен выполнять соответствующие ему функции:

) Для обеспечения гибкого приспособления научно - производственной и сбытовой деятельности к изменяющимся внешним условиям служба маркетинга осуществляет комплексное изучение рынка, разрабатывает методы устойчивой реализации товара;

2) Комплексное изучение рынка включает проведение следующих работ: анализ и прогноз развития рынка; анализ требований к качеству и потребительским свойствам товаров; изучение методов сбыта и продвижения товара;

) Анализ и прогноз развития рынка может содержать:

а) анализ и прогноз конъюнктуры рынка;

б) анализ деятельности и продукции конкурентов;

в) анализ и прогноз развития структуры рынка;

г) анализ и прогноз емкости рынка;

д) анализ структуры потребителей и анализ цен.

4) Анализ требований к качеству и потребительским свойствам товаров должен содержать:

а) анализ влияния научно-технического прогресса на выпускаемую продукцию;

б) изучение возможных направлений и тенденций технического развития;

в) соответствие показателей качества товара требованиям потребителей;

г) определение конкурентоспособности товара на различных рынках;

5) Формирование спроса обеспечивается следующими мероприятиями:

а) рекламой товара, создающей его "образ", и учитывающей особенности различных платежеспособных групп покупателей;

б) уведомление о гарантиях производителя о способах защиты интересов покупателей. Мероприятия осуществляются посредством рекламы, выставочной и ярмарочной деятельности, публикаций.

Однако совершенствование сбытовой деятельности в ЗАО "Евро-Жилстрой" предполагает не только изменение штатного расписания, но множество различных преобразований. В частности:

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Оценка экономической эффективности внедрения автоматизированной информационной системы HTControl
Автоматизированные системы управления предприятием необходимы для оптимизации и повышения эффективности работы управленцев и некоторых других кадровых служб предприятия. Специалисты утверждают, что управление предприятием при помощи автоматизированных систем спо ...

Особенности инфляционных процессов
Одним из наиболее важных макроэкономических процессов является инфляция. Последствия данного феномена влияют на все сферы социально-экономической жизни страны. Если ранее инфляция носила эпизодический характер, то в последние десятилетия эта проблема стала злобо ...