В целях контроля за соответствием отдельных положений сбытовой политики быстро меняющимся внутренним и внешним условиям и адекватного реагирования организации на изменения рыночной конъюнктуры целесообразно периодически (ежемесячно или ежеквартально в зависимости от размеров организации и объемов реализации) проводить рабочие совещания. В них должны участвовать лица, ответственные за разработку сбытовой политики, а также лица, участвовавшие в ее согласовании, в том числе заместители директора по коммерческим, экономическим, производственным вопросам, главный инженер, начальник ОМТС и начальник финансового отдела.
Такие совещания позволяют:
) лучше контролировать эффективность отдельных элементов сбытовой политики и вносить в нее необходимые поправки;
2) оценивать целесообразность принятых стратегий ценообразования и сбытовых стратегий маркетинга (с учетом определения стадии жизненного цикла товарных групп);
) оценивать политику товародвижения (на основе анализа продаж), соответствие товарного ассортимента потребительскому спросу;
) принимать решения по упразднению нерентабельных видов изделий, их модификации, разработке новых или улучшенных (модифицированных) изделий.
Для ЗАО "Евро-Жилстрой" совершенствование сбытовой деятельности означает построение новой политики в области сбыта. Для успешного осуществления своих дальнейших целей (повышение прибыли и доли рынка) тресту потребуется вложить финансовые средства.
Для совершенствования сбытовой деятельности данному предприятию требуется, прежде всего, изменить штатное расписание и включить в свою организационную систему следующие отделы:
) Отдел сбыта.
Функциями данного отдела будут следующие:
а) Комплексное изучение рынка и прогнозирование его развития.
б) Прогнозирование объема продаж по каждому виду продукции.
в) Разработки текущих, среднесрочных и долгосрочных планов работы отдела сбыта по каждому виду продукции.
г) Проведение работ по совершенствованию продукции для удовлетворения меняющихся потребностей и запросов потребителей.
д) Изучение и внедрение в практику новых форм и методов сбыта продукции.
е) Сбор и анализ действующих стандартов, международных норм и правил, касающихся выпускаемой продукции.
ж) Корректировка планов производства с учетом реализации и имеющихся заявок.
з) Совершенствование системы контроля и испытаний на основе информации о качестве продукции, поступающей от потребителей.
2) Договорной отдел, который бы отвечал за правильное составление договоров и соглашений, что бы ускорило процесс контакта с покупателем и улучшило бы положение предприятия на рынке строительной продукции;
3) Отдела технического контроля качества продукции, который бы контролировал качество производимой продукции на всех стадиях производства, начиная с закупки материалов, полуфабрикатов и оборудования для производства и заканчивая непосредственно контролем качества самой продукции.
Отдел маркетинга должен выполнять соответствующие ему функции:
) Для обеспечения гибкого приспособления научно - производственной и сбытовой деятельности к изменяющимся внешним условиям служба маркетинга осуществляет комплексное изучение рынка, разрабатывает методы устойчивой реализации товара;
2) Комплексное изучение рынка включает проведение следующих работ: анализ и прогноз развития рынка; анализ требований к качеству и потребительским свойствам товаров; изучение методов сбыта и продвижения товара;
) Анализ и прогноз развития рынка может содержать:
а) анализ и прогноз конъюнктуры рынка;
б) анализ деятельности и продукции конкурентов;
в) анализ и прогноз развития структуры рынка;
г) анализ и прогноз емкости рынка;
д) анализ структуры потребителей и анализ цен.
4) Анализ требований к качеству и потребительским свойствам товаров должен содержать:
а) анализ влияния научно-технического прогресса на выпускаемую продукцию;
б) изучение возможных направлений и тенденций технического развития;
в) соответствие показателей качества товара требованиям потребителей;
г) определение конкурентоспособности товара на различных рынках;
5) Формирование спроса обеспечивается следующими мероприятиями:
а) рекламой товара, создающей его "образ", и учитывающей особенности различных платежеспособных групп покупателей;
б) уведомление о гарантиях производителя о способах защиты интересов покупателей. Мероприятия осуществляются посредством рекламы, выставочной и ярмарочной деятельности, публикаций.
Однако совершенствование сбытовой деятельности в ЗАО "Евро-Жилстрой" предполагает не только изменение штатного расписания, но множество различных преобразований. В частности:
Читайте также >>>
Региональный воспроизводственный процесс в Республике Башкортостан
Региональный рынок представляет собой
территориальную организацию сферы обращения, где должны быть согласованы
интересы производителей и потребителей. Управление рынком требует изучения
совокупности региональных рыночных отношений, конкурентной среды, развития
...
Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение
получила такая форма предпринимательства как франчайзинг.
Франчайзинг, являясь определенным типом
организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий,
имеющих единую торговую марку (товарный ...