Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий.
Цель анализа рентабельности - оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал.
К основным показателям рентабельности относятся: рентабельность совокупного капитала и рентабельность собственного капитала, а также рентабельность продаж и продукции, рентабельность активов.
а) рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности, т.е. сколько прибыли предприятие получает с рубля продаж (рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции);
б) рентабельность продукции, снижение данного показателя говорит о росте затрат на производство реализуемой продукции или о снижении цен на нее, показывает влияние роста или снижения затрат на производство на рентабельность деятельности предприятия;
в) рентабельность собственного капитала, характеризует эффективность использования собственного капитала, т.е. сколько рублей прибыли приходится на один рубль собственного капитала;
б) инвестиционного (перманентного) капитала, характеризует эффективность использования капитала, вложенного на длительный срок;
г) рентабельность активов отражает эффективность использования имущества предприятия.
Таблица 19 - Показатели рентабельности предприятия
2010, тыс. руб. |
2011, тыс. руб. |
2012, тыс. руб. |
Темп роста, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг |
54066,8 |
51654,3 |
47887 |
88,5 |
2 Себестоимость |
49310,2 |
47227, |
45592 |
92,4 |
3 Прибыль от продаж |
4757 |
4427 |
2295 |
48,24 |
4 Чистая прибыль |
779 |
625 |
1655 |
212,45 |
5 Стоимость активов |
6158 |
5591 |
4946 |
80,31 |
6 Собственные средства |
2079 |
1925 |
3005 |
144,54 |
7 Долгосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 | |
Показатели рентабельности | ||||
Рентабельность собственного капитала |
0,37 |
0,32 |
0,55 |
148,64 |
Рентабельность перманентного капитала |
0,37 |
0,32 |
0,55 |
148,64 |
Рентабельность активов |
0,13 |
0,11 |
0,33 |
253,84 |
Рентабельность продаж |
0,09 |
0,08 |
0,05 |
55,55 |
Рентабельность продукции |
0,1 |
0,09 |
0,05 |
50 |
Читайте также >>>
Расчет интегральной экономической оценки проекта совершенствованию системы управления недвижимости коммерческого назначения
Рынок
коммерческой недвижимости находится в состоянии переходного периода. По мере
роста рынка конкуренция между проектами будет усиливаться, выдвигая на первый
план успешные решения и понижая позиции «шаблонных» объектов. Большинство
современных проектов своей ...
Расчет экономической эффективности оптимизации электрического режима установки печь-ковш в условиях ККЦ ОАО ММК
В
данной работе осуществляется выбор организационно-правовой формы
Магнитогорского металлургического комбината (ММК), выбирается миссия для
предприятия, а также определяется экономический эффект от внедрения системы
оптимизации электрического режима УПК на учас ...