SWOT- анализ деятельности ООО «Клуб «Интал»

На основе анализа деятельности предприятия построена матрица-SWOT деятельности ООО «Клуб «Интал».

Таблица 1.11 - SWOT - анализ деятельности «Клуб «Интал»

Сильные стороны:

Слабые стороны:

местоположение предприятия; система скидок; ассортимент оказываемых услуг; квалифицированный персонал; наличие постоянных клиентов; гибкость управления.

отсутствие таких позиций в ассортименте как широкоформатная печать, отсутствие рекламы; высокая доля постоянных затрат; сезонность спроса на услуги.

Возможности:

Угрозы:

возможность обслуживания новых групп потребителей; расширение ассортимента предоставляемых услуг; большой круг поставщиков расходных материалов; рост потребности в полиграфических услугах.

появление новых конкурентов; расширение ассортимента предоставляемых услуг у конкурентов; увеличение арендной платы или потеря права на аренду помещения; плохое качество поставляемого расходного материала; плохое качество поставляемого оборудования.

В результате анализа были выявлены следующие слабые стороны организации.

Ассортимент предоставляемых услуг ограничен.

Низкая эффективность продвижения продукта в виду отсутствия эффективной рекламы.

Арендная плата имеет большой вес в структуре затрат, вследствие этого у предприятия достаточно высокий показатель операционного левериджа.

Так, фирма имеет постоянный поток клиентов: студенты, мелкие предприниматели, риэлторы, лица, занимающихся сетевым маркетингом. Имеет возможность качественного и быстрого обслуживания потребностей клиентов. Однако, поток клиентов не постоянен во времени. Он зависим от времени дня, дней недели, и времени года. Если наплыв студентов происходит в мае-июне, то их не бывает в июле - августе. В связи с чем, доходы фирмы в летние месяцы падают до уровня стоимости арендной платы.

Рост платежеспособности потребителей является главной возможностью для предприятия.

Возможность замены поставщиков сырья достаточно высока. В число мероприятий по маркетингу должно входить изучение рынка поставщиков и поиск альтернативных решений поставок.

Такая возможность как темпы роста рынка может быть реализована за счет резервов производственных мощностей, которые позволят изготавливать продукцию в необходимых количествах и в соответствии с предпочтениями потребителей.

Появление новых групп потребителей очень хорошая возможность для предприятия. Отрасль является перспективной и быстро растущей, а современные технологии и качественное обслуживание позволяют производить новые виды продукции, улучшать ее в соответствии с требованиями рынка. За счет выпуска новых продуктов у предприятия могут появиться новые группы потребителей.

Наиболее значимой угрозой является появление новых конкурентов. Хорошее впечатление от сотрудничества с компанией и репутация организации могут удерживать клиентов, обеспечивая гарантированный сбыт. Удержать клиентов также возможно за счет относительно низких цен по отношению к конкурентам. Необходимо искать пути для снижения издержек.

У предприятия высокая производственная мощность, современная технология, благодаря всем этим показателям необходимо расширять ассортимент выпускаемой продукции. Чем шире ассортимент, тем больше покупателей.

Таким образом, фирме необходимо решить проблему более эффективного использования занимаемых площадей и оборудования. Необходимо определить в каких дополнительных услугах нуждается уже имеющийся и обслуживаемый фирмой сегмент рынка, и какие из них может предоставлять бизнес-центр на имеющихся площадях, оборудовании, какое оборудование следует закупить дополнительно.

Стратегия, которой должно придерживаться предприятие - это стратегия увеличения доли рынка в своем сегменте.

Теоретические аспекты повышения эффективности деятельности малого предприятия

Читайте также >>>

Основы управления материальными ресурсами предприятий
Развитие рыночной системы с ее повышенными требованиями к процессу формирования конечных результатов, дифференциация интересов пользователей финансовой информации, вызывают необходимость пересмотра традиционного порядка отражения фактов хозяйственной деятельност ...

Оценка стоимости ОАО ЗабайкалцветметНИИпроект
Оценка стоимости предприятия представляет собой упорядоченный целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учётом потенциального и реального дохода, приносимого им в определённый момент времени в условиях конкретного рынка. О ...