Опыт западных стран

До последнего времени основными игроками на розничном рынке топлива были вертикально-интегрированные нефтяные компании и независимые предприниматели, которые оперируют самостоятельно или в рамках договоров франчайзинга. Характерной чертой нынешнего этапа развития этого рынка стало интенсивное вступление крупных торговых сетей, для которых автозаправочные станции представляют собой лишь довольно незначительный по доходам компонент операционной деятельности, главное предназначение которого способствовать привлечению покупателей в сетевые магазины. Учитывая это, крупные розничные торговцы, такие как Wall-Mart, Metro, Teska, Loblaws устанавливают минимальные розничные цены на топливо, отвлекая часть клиентов от традиционных заправочных станций. Такая ситуация усиливает конкуренцию и ведет к сокращению уровня маржи. В результате, часть станций не выдерживают усложняющихся рыночных условий. В последние годы число АЗС в США и большинстве европейских стран сокращается при одновременном увеличении объемов розничных продаж топлива, приходящихся в среднем на одну станцию.

Выживают те АЗС, которые способны осуществить следующие меры:

· увеличить абсолютные объемы продаж, что позволяет компенсировать снижение уровня маржи и получать ту же массу прибыли;

· инициировать новые виды деятельности, которые могут обеспечить дополнительные доходы, например, рекламу на топливно-разливочных комплексах и в помещениях операторских, магазинов и кафе;

· существенно улучшить качество обслуживания клиентов путем введения новых гибких форм расчетов, специальных программ поощрения клиентов, обеспечения чистоты и привлекательного вида заправочных станций;

· организовать или расширить платные сервисные услуги, такие как розничные продажи сопутствующих товаров, работу точек быстрого питания и ресторанов, экспресс мойку машин, и т.д.

В современных условиях единственным шансом для выживания и развития действующих АЗС становится превращение их в мульти-топливные станции с широким перечнем услуг, привлекающих клиентов, которые все более ориентируются в своем выборе на высокое качество обслуживания.

.3. Динамика цен на топливо

В I полугодии 2009 года снижение розничных цен на бензин продолжилось, несмотря на одновременное повышение оптовых цен производителей бензина (в январе-феврале 2009 года - на 18,6 %). Комментаторы связали это с тем, что правительство и ФАС продолжали давление на нефтяные компании, а также и с тем, что ранее оптовые цены на бензин уже понижались, тогда как розничные оставались на прежнем уровне и даже росли. Кроме того, с 1 января 2009 года был отменён НДПИ на новых месторождениях нефти и обнулены пошлины на ввоз оборудования для модернизации НПЗ. С августа 2008 года по май 2009 года бензин дешевел (в целом - на 25 %),однако в мае 2009 года был вновь зафиксирован рост оптовых цен, и к июню те выросли сразу на 50 %, а розничные - почти на 9 %.Рост оптовых цен нефтяные компании, в свою очередь, объяснили повышением мировых цен на нефть. Производители нефти сразу переориентировали нефть на экспорт, увеличив его на 110 % по сравнению с уровнем мая 2009 года. Объём поставок на внутренний рынок при этом вырос всего на 7 %.

К декабрю 2009 года цена на бензин выросла на 7,9 % по сравнению с декабрём 2008 года. К августу 2010 года по сравнению с январём - на 3,3 %.

Таблица 10

Средние оптовые цены на нефтепродукты в РФ (2009), руб./т

ДТ

А-80

АИ-92

АИ-95

АИ-98

Минимальная цена

13 000

20 000

21 900

24 500

27 200

Максимальная цена

16 650

23 600

29 600

30 200

28 300

Средняя цена

14 506

21 924

23 569

26 297

27 880

Изменение цен, руб./т

+117

-13

-70

-2,5

0

Изменение цен, %

+0,82

-0,06

-0,3

-0,01

0

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте также >>>

Расчёт себестоимости датчиков движения
Целью данной курсовой работы является расчёт себестоимости датчиков движения. Производство - серийное. Полная плановая калькуляция всего производства позволяет точнее понять, какую общую сумму денежных средств потребуется затратить при внедрении данного вида ...

Разработка детали фланец и ее экономическое обоснование
Данная курсовая работа состоит из двух частей. В первой части дан анализ экономической целесообразности новшества введенного в конструкцию форсунки судового двухтактного дизеля ДБ - 64, исходя из условий повышения долговечности и надежности конструкции, как важ ...