Рынок легковых автомобилей

После стремительного роста авторынка в 2004-2008 годах, в 2009 году объем продаж легковых автомобилей в России снизился на 49,4% по сравнению с 2008 годом. Всего за прошедший год было реализовано 1,47 млн. новых автомобилей. Однако в конце 2009 года благодаря восстановлению российской экономики и увеличению объемов государственной поддержки на рынке наметилась положительная динамика продаж (в ноябре-декабре был зафиксирован рост на 21,7%).

Рисунок 1.Продажи новых легковых автомобилей в России, тыс.штук

В 2009 году объем продаж отечественных марок автомобилей сократился по отношению к 2008 году в меньшей степени (-46%), чем иностранных (-51%).

Это напрямую связано как со снижением доходов потребителей, которых привлекают более дешевые отечественные автомобили, так и с ослаблением российского рубля и повышением таможенных пошлин на импорт.

В 2005-2008 годах российский автомобильный рынок по объемам продаж находился на лидирующих позициях в Европе. Но экономический кризис сказался на нем негативно - продажи и производство автомобилей падали, цены росли. Однако, анализ последних тенденций развития рынка позволяет экспертам компании PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозировать восстановление производства автомобилей в России уровня 2008 года к 2012 году, а количество продаж того же рекордного 2008 года - к 2016-му. Согласно этим прогнозам, существует явная тенденция к восстановлению, а затем и росту автомобильного рынка в России.

Динамика продаж автомобилей за первые месяцы 2010 года свидетельствует о том, что после стагнации автомобильный рынок начинает понемногу восстанавливаться. Об этом говорит и количество проданных автомобилей, и количество полученной прибыли автопроизводителями. Причина? Грамотная государственная поддержка. Июнь 2010 года стал рекордным месяцем по количеству проданных машин с января 2009 года. Эксперты PwC прогнозировали увеличение объема продаж по итогам года до 1,3 млн легковых автомобилей, теперь их прогноз увеличился до 1,6 млн штук.

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА

Читайте также >>>

Пути совершенствования системы государственной поддержки внешнеэкономической деятельности малого предпринимательства в г. Москве с учетом зарубежного опыта
В контексте перехода к рыночным отношениям и либерализации внешнеэкономической деятельности в России возрастает роль и место малого и среднего предпринимательства в решении проблем экономического роста, конкурентоспособности страны в целом, углублении и расшире ...

Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе стратегического анализа
В период формирования рыночных отношений в России происходит коренное преобразование экономики страны, каждой отрасли, каждого предприятия. В этих сложных условиях, как никогда важно и необходимо повышать научную обоснованность разрабатываемых решений, по ...