Ключевые прогнозные оценки нефтяной отрасли в России

Формирование прогноза объемов потребления нефти и нефтепродуктов выполнялось с учетом приоритетности удовлетворения внутреннего спроса в качественном топливе по приемлемым для российских потребителей ценам, а также необходимости расшивки существующих ограничений (ценовых, технологических и пр.) и повышения эффективности использования нефтяных топлив до уровня развитых стран.

Таблица 3

Прогнозный баланс спроса и предложения нефти до 2030 г., млн. т.

Показатель

2008 факт

2009 оценка

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2020

2025

2030

Добыча нефти

488,0

494,6

498,5

502,3

506,2

510,0

512,4

514,9

527,0

533,5

534,1

Расход и потери нефти в добыче и транспортировке

11,3

12,4

12,2

12,1

11,9

11,8

11,6

11,5

10,9

10,3

9,7

Переработка нефти

236,1

235,1

235,8

236,6

237,3

238,1

240,4

242,8

254,5

277,1

299,7

Нетто-экспорт нефти

240,6

247,2

250,4

253,7

256,9

260,1

260,4

260,6

261,7

246,1

224,7

Аналогичным образом составлены прогнозные балансы по основным нефтепродуктам (автобензину, дизельному топливу и мазуту).

Таблица 4

Прогноз объемов экспорта нефти и нефтепродуктов в 2009-2030 гг., млн. т.

2008 факт

2009 оценка

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2020

2025

2030

Нетто-экспорт нефти

240,6

247,2

250,4

253,7

256,9

260,1

260,4

260,6

261,7

246,1

224,7

Нетто-экспорт нефтепродуктов

116,7

121,2

121,5

120,2

117,6

114,8

112,7

110,0

94,0

86,8

80,4

В т.ч.: автобензин

4,2

4,7

6,3

7,4

7,9

8,4

7,6

6,8

2,5

1,9

2,0

дизельное топливо

37,1

38,7

42,2

45,3

47,9

50,5

50,1

49,4

45,2

45,3

46,1

Мазут

61,2

62,7

57,1

51,4

45,4

39,3

36,6

33,8

19,7

13,3

7,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также >>>

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...

Пути совершенствования системы государственной поддержки внешнеэкономической деятельности малого предпринимательства в г. Москве с учетом зарубежного опыта
В контексте перехода к рыночным отношениям и либерализации внешнеэкономической деятельности в России возрастает роль и место малого и среднего предпринимательства в решении проблем экономического роста, конкурентоспособности страны в целом, углублении и расшире ...