· конкретное описание товара и способов его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.
· тенденции применения выбранного товара (будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшаться, возможны ли новые способы его применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?
· каков диапазон подобных продуктов/услуг, предлагаемых конкурентами?
· обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделями конкурентов, требует ли рынок наличия уникальности, специфичности товара?
· каков уровень защиты товара, то есть располагает ли предприниматель патентом, авторскими правами и т. п.?
Таким образом, кредитор или инвестор, читающий бизнес-план, должен из этого раздела сделать для себя вывод о преимуществе потребительских свойств продукции именно данного предприятия, понять, чем они отличаются от аналогов других производителей.
Маркетинг-план
Это один из важнейших разделов бизнес-плана, так как многие кредиторы и инвесторы считают, что успех нового предприятия или выпуска новой продукции и услуг можно предсказать, принимая во внимание факторы, определяющие спрос на товар или услугу.
Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы:
· предприниматель мог осознать основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности фирмы;
· работники маркетинговых подразделений фирмы могли использовать план как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара;
· инвесторы могли убедится в достаточной емкости и перспективности рынка.
Маркетинговый план должен охватывать все элементы маркетинга и отвечать на следующие вопросы:
· Каковы основные характеристики покупателей на том отраслевом рынке, на который ориентируется предприятие? Какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку, поведенческим принципам и т. д. можно выделить, то есть каковы основные сегменты данного рынка? На какой из сегментов намерено ориентироваться предприятие?
· На какое место (долю) в данном сегменте рынка может претендовать бизнес?
Намерена ли фирма потеснить конкурентов, предлагая подобные товары, или попытается найти свою нишу?
· Какова основная методика расчета цены на товар фирмы? Какой чистый доход обеспечит фирме выбранный уровень цены? Предусмотрена ли система скидок?
· Какие каналы распределения товаров будет использовать фирма?
· Какие мере предпримет меры для эффективного продвижения своих товаров?
· Будет ли фирма применять систему технических гарантий на свою продукцию?
Производственный план
Результаты разработки производственного плана по каждому году прогнозного периода обычно сводятся к основным проектировкам и представляются в нескольких табличных формах:
· прогнозируемый объем выпуска продукции (в физическом измерении);
· определение потребности в основных фондах (в стоимостном выражении);
· определение потребности в ресурсах: сырье, материалах, топливе, энергии и т. п. (в физическом измерении и в стоимостном выражении);
· расчет потребности в кадрах и затрат на оплату труда;
Читайте также >>>
Оценка резервов ООО Натали
Актуальность темы. Переход к рыночной экономике требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг
на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм
хозяйствования и управления произ ...
Оценка конкурентоспособности ООО НЗЖБИ имени Иванова Г.С.
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения.
Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними
существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой,
конкурентоспособной продукции и услуг по сравн ...