Франчайзинг в России сегодня имеет широкие перспективы для развития. Но существующие проблемы суживают их настолько сильно, что мало кто из предпринимателей берётся за его развитие. Необходимо преодолеть появившиеся в силу своеобразности развитии России препятствия. Решение проблем развития франчайзинга в России заключается в комплексном подходе к тому конгломерату, которыми они являются. Нельзя поменять что-то одно и ждать, пока развиваться станет легче. Необходимо устранять все причины, вызывающие проблемы франчайзинга в России.
Согласно данным Международной ассоциации франчайзинга в России и СНГ в единой базе данных франчайзинга сегодня насчитывается 393 франшиз. Всего в российской базе данных 394 франшиз. [22]
Франчайзинг сегодня "в моде" по нескольким причинам:
. растет понимание среди крупных компаний преимуществ развития в регионах России с помощью франчайзинга, предпринимательская среда стала более информированной о значительных выгодах применения франчайзинга прежде всего для самих предпринимателей;
2. значительно повысился интерес предпринимателей к диверсификации бизнеса;
. в последнее время очень активно возводятся крупные торговые центры в регионах России. [5]
Привлекательность франчайзинга выражается в том, что она может рассматриваться как пилотный проект в освоении новых рисков. Потери для франчейзера при выходе из проекта при неудаче будут малы, так как основную инвестиционную нагрузку несет франчайзи. Франчайзинг, как форма ведения бизнеса, используется в более чем 120 странах, и везде, кроме России, она обознается как франчайзинг. С 1 января 2008г. вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса, статьи которого в большей части регулируют защиту интеллектуальной собственности в России - к сожалению, понятие франчайзинг в деловой оборот так и не было введено. [3].
Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что успешное развитие экономики в значительной степени определяется интеграцией крупных и малых компаний, которые являются основными элементами системы зарубежной экономики. Крупные фирмы привносят в эту систему стабильность и управляемость, а малый бизнес, формирующий конкурентную среду, обеспечивает гибкость и индивидуализацию производства, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Очевидно, что усиление взаимодействия крупного и малого бизнеса необходимо и для успешного развития России.
Итак, в третьей главе было рассмотрено развитие франчайзинга в России, его перспективы и проблемы.
Далее, подведем итог по всей курсовой работе.
Заключение
Франчайзер и франчайзи связаны другом с другом системой договоров, в основе которых лежит франшиза. Это контрольная лицензия, выданная одним лицом (франчайзером) другому лицу (франчайзи), которая устанавливает между франчайзером и франчайзи специфическую систему взаимоотношений.
Франчайзинг, как экономический инструмент и как вид предпринимательской деятельности имеет достоинства и недостатки. Наиболее важными из достоинств, является то, что франчайзинг позволяет значительно расширить рынок сбыта стандартного, хорошо известного потребителю товара, сохраняя, при этом, независимость франчайзи, как предпринимателя. Очень важно то, что франчайзинг позволяет резко расширить возможности малого бизнеса, предоставив ему многие возможности крупных предприятий. Тем самым этот экономический инструмент резко повышает выживаемость предприятий малого бизнеса. Наиболее существенными недостатки связаны со стандартностью товара и ограничениями в ведении бизнеса. Франчайзинг снижает конкуренцию, что приводит к снижению качества товара. В конечном итоге франчайзинговая система менее гибка, по сравнению с крупными корпорациями и, тем более с предприятиями малого бизнеса.
Франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если в обычном бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге выживает не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест.
Целью курсовой работы являлось - исследование опыта зарубежных и отечественных франчайзинговых отношений и операций.
В курсовой работе было рассмотрено:
. Основные понятия и виды франчайзинга;
. Основные этапы его развития;
. История создания и развития франчайзинга по крупнейшим "франчайзинговым" державам: США, Япония, Европейские страны и, их сопоставление с франчайзингом в России.
Читайте также >>>
Основы управления материальными ресурсами предприятий
Развитие рыночной системы с ее повышенными требованиями к процессу
формирования конечных результатов, дифференциация интересов пользователей
финансовой информации, вызывают необходимость пересмотра традиционного порядка
отражения фактов хозяйственной деятельност ...
Реализация предпринимательской идеи создания ОАО НПО ЭТАЛ
Экономический анализ деятельности предприятия ОАО «НПО «ЭТАЛ»
Общая характеристика предприятия ОАО «НПО
«ЭТАЛ»
НПО «ЭТАЛ» - один из крупнейших производителей электротехнической
продукции в странах в Украине.
ОАО “НПО «ЭТАЛ» основано согласно с решен ...