Нормативно-правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в г. Москве основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также Постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП «О комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.», другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов Федерации, органов местного самоуправления.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства:
· Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
· Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
· Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах";
· Распоряжение Правительства «О концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации»;
· Закон г. Москвы «Об основах малого предпринимательства в Москве»;
· Закон г. Москвы «Об инновационной деятельности в городе Москве». 53
Статьей 7 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрены следующие меры регулирования развития малого и среднего предпринимательства:
специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
льготный порядок регистрации предприятий и их имущества;
особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.54
Постановлением Правительства Москвы «О комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.» предусмотрены такие мероприятия, как:
ü обеспечение информационно-аналитическими материалами общегородских, межрегиональных и международных мероприятий;
ü методическое, информационно-технологическое и административно-организационное обеспечение деятельности Системы межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ);
ü организация участия субъектов малого предпринимательства в проводимых под патронатом Правительства Москвы международных, межрегиональных и общегородских выставочно-ярмарочных мероприятиях;
ü проведение выставок и формирование коллективных экспозиций продукции малых предприятий и ремесленников города Москвы;
ü организация и проведение Недели малого бизнеса Москвы;
ü организация участия малых предприятий Москвы в Международном форуме «Контакт-Контракт»;
ü проведение ежегодной Московской международной выставки-ярмарки «Золотые руки мастеров», ежегодного Московского международного фестиваля ремесел;
ü реализация проектов продвижения товаров московских малых предприятий за рубеж;
ü организация и проведение деловых миссий московских малых предприятий в зарубежные страны;
ü поиск и подбор партнеров для московских малых предприятий за рубежом;
ü разработка и реализация специальных отраслевых маркетинговых программ поддержки экспорта на внешние рынки;
ü расширение возможности участия малых предприятий в международном и межрегиональном сотрудничестве: виртуальные выставки, деловые миссии в Интернете.55
Для обеспечения реализации мер, направленных на поддержку субъектов малого предпринимательства во внешнеэкономической деятельности, были образованы следующие организации.
В 1996 году образован Международный центр деловых контактов «Дельконт», который сегодня является организатором специализированных выставок в крупнейших выставочных центрах Москвы, организует участие российских компаний в зарубежных выставках и имеет наработанные деловые контакты с партнерами за рубежом. Также центр предлагает полный спектр полиграфических и рекламных услуг.56
Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) направлена на расширение рынков сбыта для малых и средних предприятий, внедрение в практику их работы современных маркетинговых инструментов. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, подбор торговых и производственных партнеров, формирование дистрибьюторских сетей, продвижение товаров на региональные и зарубежные рынки, подготовка и сопровождение инвестиционных программ. Главной отличительной особенностью Системы ММЦ от других российских маркетинговых компаний является разветвленная региональная сеть, покрывающая 90% экономически активной территории Российской Федерации. Сегодня в составе Системы ММЦ - 67 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Читайте также >>>
Развитие моногородов в мире
Самые развитые страны в период последнего кризиса поняли, что из него не
выйти, если не будет мирового планирования. Удержаться от банкротства и
минимизировать последствия кризиса сумели те крупные фирмы, средние и мелкие
предприятия, которые планировали свое пр ...
Разработка мероприятий по снижению себестоимости и увеличению прибыли
В условиях рыночной экономики основой
экономического развития общества является прибыль - важнейший показатель
эффективности работы организации и источник ее жизнедеятельности.
Прибыль - это денежное выражение основной части
денежных накоплений, создаваемых п ...