В 2008 году компанией «ММЦ Москва»» было проведено исследование «Мониторинг состояния малого предпринимательства в городе Москве». Размер выборки составил 507 МП г. Москвы.
Касательно экспортирующих предприятий МП, данное исследование показало, что большинство экспортирующих малых предприятий занимаются производством (кроме электрооборудования и полиграфии), научными исследованиями и разработками, оптовой торговлей, предоставлением услуг, строительством, розничной торговлей. Большинство малых предприятий работает на рынке уже более 10 лет (36% всех предприятий). Оборот большинства МП составляет более 1000000$ в год, с количеством сотрудников более 15 человек (45% всех предприятий). Возраст руководителя в основном более 54 лет. На основании данного исследования был составлен портрет среднестатистического МП-экспортера. 49
В 2008 году 77% экспортирующих МП занимались экспортом каких-либо товаров, 27% - осуществляли экспорт услуг и 13% - экспорт технологий или ПО. Средняя доля экспорта в обороте предприятия составляет 27%. Предприятия в основном экспортировали товары промышленного назначения (37% всех предприятий), услуги (22%), непродовольственные потребительские товары (20%), технологии, программное обеспечение (20 %). Как уже было написано выше большинство МП ( около 70 %) экспортируют продукцию в страны СНГ - преимущественно в Беларусь, Украину и Казахстан, среди Европейских стран наиболее популярной является Германия (17%). Также необходимо отметить, что большинство МП (69%) собираются расширять географию экспорта в ближайшей перспективе. Основными трудностями, связанными с расширением рынков сбыта являются: сложности с продвижением (участие в выставках, поиск партнеров; сложности в оформлении экспортных операций; проблемы с возмещением НДС; финансовый кризис; налоговая политика государства и т.д. Основными проблемами, связанными с ведением ВЭД являются: 1) проблемы возмещения НДС; 2) проблемы, связанные с прохождением таможенных процедур; 3) сложности в оформлении экспортных/импортных операций; 4) высокая стоимость таможенных процедур; 5) высокая плата за пользование заемными средствами; 6) поиск партнеров в зарубежных странах; 7) задержка платежей за отгруженную продукцию; 8) нехватка квалифицированного персонала по продажам/маркетингу.
Важным фактом является то, что среди предприятий, по которым проводилось данное исследование, очень низкий процент тех предприятий которые в течение 2008 года пользовались поддержкой государства. Всего 11% предприятий принимали участие в выполнении государственного и муниципального заказа, 5 %-м предприятий было оказано полное финансирование за счет бюджетных средств участия в коллективных стендах, проводимых в рамках выставочно - ярмарочных мероприятий, 1% предприятий было оказано субсидирование по возмещению затрат, связанных с сертификацией по международным затратам, 4% предприятий было оказано субсидирование части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Всего 4%-м предприятий было предоставлено залоговое обеспечение по кредитам. 50 По мнению руководителей предприятий, наиболее востребованными и актуальными формами поддержки со стороны государства являются: участие в выполнении гос. заказа; финансирование участия в коллективных стендах; субсидии на сертификацию по международным стандартам; субсидии на участие в международных выставках; оказание консультационной поддержки.
На 33% всех предприятий негативно отразилось влияние мирового экономического кризиса. Это влияние отразилось в следующем: 1) сократились объемы платежей (73%); 2) проблемы неплатежей (51%); 3) сложности с финансированием бизнеса (27%); 4) сложности с реализацией продукции (27%); 5) сложности с закупкой сырья.
Читайте также >>>
Разработка проекта Спортивный центр
Резюме
Периодически перед каждым из нас встает вопрос о необходимости заняться
спортом. Забота о фигуре, о здоровье подталкивает людей в спортзал. Конечно, не
всегда эти планы способны реализоваться. Это - серьезный, прибыльный бизнес, и,
конечно, нужно учит ...
Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение
получила такая форма предпринимательства как франчайзинг.
Франчайзинг, являясь определенным типом
организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий,
имеющих единую торговую марку (товарный ...